Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Audi R8 V10 5.2 FSI, Porsche 911 Turbo
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (27 апреля 2012)
  тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turboБыть лучшим утомительно. Слишком велик прессинг - полчища врагов атакуют со всех сторон, не оставляя времени на передышку. Вот и 911 Turbo излишне мозолит глаза своей харизмой, привлекая внимание опасных хищников. Мерцая диодными фарами и шевеля десятью поршнями, к нему на расстояние удара приблизился Audi R8 Начнем с двух новостей. Первая. С момента своего дебюта в 2007 г. Audi R8 разошелся по всему миру тиражом почти 10 тыс. экземпляров. Вторая. Он и не думает останавливаться на достигнутом, набираясь сил перед штурмом новых высот. Немцы отказались от шоковой терапии в пользу старой доброй хирургии: только что автомобилю имплантирован 10-цилиндровый мотор, чего от Audi ждали давно. По части техники Audi R8 отныне прилежно копирует Lamborghini Gallardo, что вызывает к жизни острый вопрос: в чем смысл-то? Неужели мудрые стратеги группы Volkswagen заигрались в бедж-инжиниринг? Исповедуя культ комфорта, Audi R8 с его телосложением спорткара больше тяготеет к машинам Gran Turismo. А в этом классе есть общепризнанный эталон - Porsche 911 Turbo, великий и ужасный. Ужасный для соперников, прекрасный для хозяина. Идеологический аспект сближает R8 V10 и 911 Turbo: они позиционируются как "лица" своих брендов - суперскоростные машины с легким управлением, образцовым уровнем безопасности и мощной сервисной поддержкой производителя. Но конструктивные различия очевидны: взять хотя бы задний привод 911 Turbo и полноприводную трансмиссию R8. Чья правда возьмет верх? Логика вещей диктует неизбежность жестокой дуэли между этими машинами. Мокрое дело Четверг, 12 часов дня. Предместья испанской Малаги заливает проливной дождь. В таких экстремальных условиях начинается презентация Audi R8 с 5,2-литровым мотором для представителей международной автомобильной прессы. Правду говоря, пытаться сделать сейчас выводы о ходовых качествах машины глупо: 525 л. с. под правой ногой не могут нащупать должной опоры. Я сказал "525"? Боже милостивый! Лет пятнадцать назад от этой цифры потемнело бы в глазах и затряслись поджилки. Обуздание такой мощи было сродни обнаружению и деактивации противопехотной мины. В ту пору Porsche 911 Turbo оснащался 3,6-литровым "боксером" с отдачей 360 л. с., и садиться за его руль решался не всякий. Нынче наступили другие времена, и возможности автомобилей расширились феноменально. В этом я убеждаюсь вновь, когда Audi R8, бешено работая "дворниками", несется по водной глади асфальта аки посуху. Несется навстречу 911 Turbo, прячущемуся от дождя и взглядов сотрудников Audi между опорами эстакады. Как выясняется, принципиальная разница между "немцами" заключается не только в типе привода. Двигатель V10 преисполнен достоинств, но демонстрировать их готов с выходом в зону высоких оборотов. "Оппозитник" Porsche, напротив, рвет буквально с холостых. Аккуратного прикосновения к акселератору хватает, чтобы безошибочно определить, какая из машин находится в твоих руках. тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turboЛюбопытно, что темпераментом 10-цилиндровый агрегат Audi R8 здорово напоминает базовый 8-цилиндровый 4,2-литровый. Внешне же две модификации проще всего отличить по форме боковых воздухозаборников: у "младшей" версии они уплощенные, у "старшей" - "оттопыренные". Есть и другие новшества: 19-дюймовые диски с Y-образными спицами, хромированная решетка радиатора и эллиптические выхлопные трубы. Было бы некорректно сказать, что одна машина красивее другой. Это дело индивидуальных предпочтений. Можем лишь поделиться собственными наблюдениями. Безусловно, Audi бросается в глаза - таких автомобилей пока еще немного, да и смотрятся они первоклассно. Но и Porsche, которому для поддержания имиджа "плохого парня" не хватает броских антикрыльев, излучает обаяние, очаровывая знатоков и невежд классическим профилем. Салон 10-цилиндрового R8 можно узнать по красным окантовкам приборов, в остальном же он досконально повторяет менее мощную модификацию. Но мы не в обиде, поскольку любим R8 за атмосферу уюта, качества и стиля - тот набор, которым обязан обладать каждый автомобиль категории GT. В общем, Audi кажется пределом мечтаний, но лишь до тех пор, пока вы не очутитесь в 911 Turbo, где царят непогрешимая эргономика и изысканный дизайн. И все же нам хочется вернуться к R8 еще раз, чтобы отметить важную деталь. Ни один из грандов германского автопрома не сумел в своих топовых моделях так ловко дистанцироваться от привкуса массовости, как это удалось Audi. Например, интерьер BMW M6 не что иное, как вариация на тему М5, а Mercedes CL 63 AMG отрабатывает мотивы, диктуемые S-классом. И совсем другая история - Audi R8, который не дает поводов заподозрить его в родстве с RS6. Да, ребята из Ингольштадта поддались греху тщеславия. Крышка моторного отсека почти целиком выполнена из стекла, под которым на всеобщее обозрение выставлен V10 с прямым впрыском топлива FSI. Мещанство, конечно, но со своей изюминкой. Ну а двигателем Porsche, подгоняемым парой турбин, приходится восхищаться на слух, тут уж без вариантов. Цифрам, увы, эмоции неведомы - 480-сильный 911 Turbo слабее R8 V10 на 45 л. с., что сулит последствия. Разгром? Однако прежде чем делать выводы, следует изучить кривые крутящего момента. Сразу выясняется, что пик тяги битурбомотора Porsche приходится на 1950 об/мин и достигает он значения 620 Нм (в режиме "Sport" - 680 Нм при 2100 об/мин), тогда как Audi способен на 530 Нм, да и то лишь по достижении 6500 об/мин! И как, у вас в голове снова все легло по полочкам? Погодите чуть-чуть. Давайте вспомним, что 5,2-литровый мотор R8 позаимствован у Gallardo LP 560-4 и гены он несет самые что ни на есть гоночные. Высокооборотный двигатель сохранил систему смазки с сухим картером и регулируемые фазы газораспределения, но перенастройка системы питания, впускного коллектора и выпускной системы привела к снижению отдачи с 560 до 525 л. с. тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turboРоботизированная коробка передач R tronic, установленная на Audi, у Lam-borghini называется E-gear, чем, по сути, отличия и исчерпываются. Конечно, немцы ее перепрограммировали в сторону смягчения работы - в частности, режим "Sport" у R8 соответствует режиму "Normal" у Gallardo. Если говорить о 911 Turbo, то он оснащен самым обычным, пусть и доведенным до блестящих кондиций "автоматом" Tiptronic S. Ясное дело, он лишает водителя большей доли контроля над машиной, чем "робот". Хотя и к последнему имеются претензии - прежде всего, по причине избыточной резкости переключений. Надо признать, R tronic работает четче и быстрее, но Tiptronic S на порядок комфортнее. Главная новость Предел, до которого может раскрутиться двигатель Audi, 8700 об/мин, и для громоздкого многоцилиндрового агрегата это настоящее достижение. Частота вращения более компактного "оппозитника" Porsche на 2000 об/мин меньше. Вот и объяснение, почему выдыхается он гораздо раньше. Мотор R8 менее эластичен, а его "низы" беднее. По ощущениям, в таких режимах он вряд ли предпочтительнее базовой 4,2-литровой "восьмерки". Двигатель жаждет "крутиться", и его приходится щедро "крутить", упиваясь экспоненциальным нарастанием тяги. Такое поведение свойственно всем агрегатам конфигурации V10 - за исключением того, что устанавливается на Dodge Viper. Не думаю, что оно вписывается в философию представительского седана вроде Audi S8, а вот спорткару подходит идеально. В конце концов, эти машины и создаются для того, чтобы раз за разом вонзать стрелку тахометра в докрасна раскаленный сектор шкалы, слушать грассирующий вой разъяренного мотора и чувствовать, что счастье в жизни есть. Существовать иначе вскоре становится неприемлемым. А как же Porsche? Он-то выдержит схожий накал страстей? Ведь ему с его 3,6 л придется напрячься не на шутку! Первый же разгон "в пол" вверг в изумление - как они добились такой прыти, располагая мощностью 480 л. с.? Невероятно! Во-первых, Porsche всегда отвечает за каждую лошадиную силу мощности и знает, как ее продуктивно эксплуатировать. Бессмысленные потери исключены. Во-вторых, запатентованная технология TGV, позволяющая изменять геометрию турбин, обеспечивает максимально эффективную работу мотора во всем диапазоне, с холостого хода вплоть до 6000 об/мин. Так инженеры из Вайсаха создают иллюзию неисчерпаемости энергетики автомобиля, наделяя его способностью резво наращивать интенсивность ускорения в любых режимах. На эмоциональном уровне 911 Turbo выказывает страстность с элементами животной грубости. Но за динамичность ему все хочется простить. тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turboК сожалению, у нас не было возможности инструментально проверить технические данные, заявленные производителями. Но серия параллельных стартов привела нас к убеждению, что выявить победителя без фотофиниша будет нереальным. Время разгона с места до 100 км/ч у обеих машин идентично - 3,9 с. Если выбрать 911 Turbo с МКП, а не с "автоматом", оно сократится до 3,7 с, что несколько нарушит равновесие. Скорость 200 км/ч Audi набирает за 12 с ровно, а "механической" версии Porsche потребуется 12,8 с. Разница едва уловимая. Кстати, 8-цилиндровый R8 ускоряется до "сотни" за 4,6 с, уступая 0,8 с модификации V10 5.2 FSI. Предельная скорость для Turbo равна 310 км/ч, для 10-цилиндрового R8 - 316 км/ч, при том что Ferrari F430 способна развить 315 км/ч. Но Ferrari - тема для отдельного разговора. Кузов Audi построен вокруг пространственной рамы из алюминия, что обещает двукратное снижение массы по сравнению со стальной конструкцией. В результате R8 V10 получился на 35 кг тяжелее, чем 911 Turbo. Как так? Ясность вносят следующие факты. Дополнительная пара цилиндров повлекла за собой увеличение массы R8 на 60 кг: прибавку в 31 кг дал силовой агрегат, еще 29 кг - вспомогательное оборудование. Несмотря на это, распределение массы по осям осталось прежним: 44% на передок и 56% на "корму". Что у Turbo? Приверженность заднемоторной компоновке не проходит даром - 39:61 в пользу ведущих колес. Таким способом Porsche традиционно решает проблему загрузки ведущей оси, что принципиально важно для максимальной реализации потенциала двигателя при разгоне. У Audi свой фетиш - полный привод quattro. В случае R8 речь идет об использовании той же схемы, что и у Gallardo. Здесь крутящий момент передается на переднюю ось через вискомуфту, а сзади применен самоблокирующийся дифференциал. Аналогичный дифференциал предлагается и для 911 Turbo, но только в варианте с МКП. Это наглядный пример диверсификации модельного ряда. В стандартных условиях колеса задней оси Audi получают 90% тяги двигателя, что обусловливает разительное отличие в повадках R8 от ТТ. И уж тем более от Porsche. Полноприводной R8 ведет себя стабильнее и на дорогах общего пользования, и на треке. В аналогичной тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turboСитуации 911 Turbo требует от водителя особой деликатности - короткая колесная база и мотор в заднем свесе только и ждут ошибки в пилотировании, чтобы перевести поступательное движение во вращательное. Безопасность Audi на добрую половину гарантирована линейностью и предсказуемостью реакций. Но если подобрать к Porsche ключ, найти с ним общий язык, он расширит горизонты управляемости и сцепления с покрытием, превзойдя любые ожидания. Торможение впечатляет не меньше разгона, но это лишь начальный уровень. К обоим автомобилям прилагаются перечни опций, в которых упоминаются карбоно-керамические тормозные диски. К их преимуществам относятся более точные и быстрые отклики на смещение педали, что означает возможность прецизионно дозировать тормозное усилие. К тому же такие диски долговечны, хотя их живучесть напрямую зависит от манеры вождения. Частые выезды на гоночную трассу исключат их шансы дотянуть до 300 тыс. км, на которые "керамика" рассчитана. Это относится и к Audi, и к Porsche. Полагаем, вы желаете услышать вердикт: 911 Turbo или R8 V10? Что ж, слушайте. Даже заполучив в свое распоряжение двигатель от Lamborghini, Audi R8 не смог поколебать позиции 911 Turbo, который как был, так и остался иконой класса GT. Но R8 не просто отсиживается в своей нише, он активно прогрессирует. Его стремительная эволюция не позволяет более говорить о динамических качествах 911 Turbo как о чем-то исключительном. И это, пожалуй, на сегодняшний день будет новостью номер один. Технические характеристики Audi R8 V10 5.2 FSI Porsche 911 Turbo Габариты, мм 4435х1930х1252 4450x1852x1300 База, мм 2650 2350 Снаряженная масса, кг 1620 1585 Тип двигателя бензиновый V10 бензиновый B6 с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 5204 3600 Макс. мощность, л. с./об/мин 525/8000 480/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 530/6500 620/1950-5000 Трансмиссия механическая 6-ступенчатая роботизированная 6-ступенчатая Привод полный задний Макс. скорость, км/ч 316 310 Время разгона 0-100 км/ч, с 3,9 3,9 Расход топлива (средний), л/100 км 13,7 нет данных тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turbo тест-драйв audi r8 v10 5.2 fsi, porsche 911 turbo Лоран Шевалье Фото Лорана Вилларона Mondadori Magazines France, Sport Auto


 (Голосов: 0)
 

Комментарии посетителей

(8.02.2017 - 18:57) цитировать
 
 
[INVALID URL BB CODE]
 
 
(8.02.2017 - 19:43) цитировать
 
 
[INVALID URL BB CODE]
 
 
(8.02.2017 - 20:40) цитировать
 
 
[INVALID URL BB CODE]
 
 
 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
 
 
Архив сайта
   
 
 
Copyright © 2007-2008 Заголовок вашего сайта
Powered by NG CMS
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.05 сек